Наш маршрут, карту которого вы видели на предыдущей странице, начинается с площади Омония. Две центральные и самые большие площади Афин Омония и Синдагма - мимо них не пройдет ни один турист. Находятся они недалеко друг от друга, и добраться по улице Стадиу от одной до другой не составит труда.
Ночная Омония. Омония в переводе с греческого - Согласие.
Площадь Синдагма в Афинах. Синдагама в переводе с греческого - конституция. На этой площади периодически проходят многотысячние митинги и демонстрации, проводятся пикеты и политические акции. На заднем плане видно здание греческого парламента.
...
Стены домов изрисованы граффити. В основном это старые нежилые постройки, заборы, эстакады, шумозащитные экраны или просто свободные от архитектурных излишеств стены.
А это образец политического граффити. В Греции среди отдельной части населения сильны социалистические настроения. А чтобы было понятно проезжающим капиталистам-иностранцам, что символизирует эта кучка, надпись сделана на английском языке.
Выезжали из города мы по следующим улицам:
Затем едем по национальной трассе Афины - Коринф. Надписи по-английски на всех указателях помогают здорово.
За чертой города индустриальные районы, среди которых и порт в пригороде Элевсина.
Проехав где-то примерно 75 км от начала маршрута вам предстоит решить дилемму - 1. проскочить знаменитый коринфский перешеек по новой трассе, по которой вы собственно и двигались до сих пор, или уйти вправо на старую дорогу Афины-Коринф, чтобы вдоволь полюбоваться знаменитым коринфским перешейком, который фактически превратил полуостров Пелопоннес в самый настоящий остров.
Дело в том, что на новой дороге запрещена остановка, кроме специальных паркингов, а старая дорога - это именно то, что нужно туристам: перед въездом на мост, и с той и с другой стороны большие парковки. Вы оставляете машину и пешком по пешеходной части моста топаете до самой середины моста и зависаете вниз головой над коринфским каналом. Да-да именно так и делают все туристы.
И удивляетесь его парадоксальным размерам. С одной стороны великое творение рук человека в эпоху доисторического материализма , а с другой стороны, насколько же он мал - современным судам даже небольшого калибра здесь не пройти.
Две большие стеллы стоят на восточном берегу канала. Надписи на английском, греческом и венгерском языках сообщают основные сведения из истории создания перешейка и его размерах. Почему на венгерском? Канал спроектировали венгерские архитекторы, кстати они же и создатели Панамского канала. Идея прорыть перешеек для прохода судов еще в древние времена приходила в голову и греческим правителям и римским императорам. Но только после греческой революции 1821 года, когда страна освободилась от ига Османской империи, начались работы по соединению двух морей.
Для любителей пощекотать нервишки себе и окружающим в нижних фермах моста организован роуп-джампинг - прыжки с веревкой.Как уверяют организаторы прыгнуло уже 30000 челов со всего мира.
В нашей компании были желающие прыгнуть, но по причине малолетства их желание не реализовалось . А у кого годков хватало с избытком, те желания не изъявили. На нижнем фото полная и самая достоверная информация о прыжках из первых рук.
В сувенирном магазинчике можно приобрести различные памятные вещицы. Ну и конечно, перекусить в местной таверне - сувлаки с традиционным соусом дзадзики, мусакас, картофель фри, свежая рыба, фаршированные перец и томаты. Средиземноморская кухня по праву считается одной из самых вкусных и одновременно полезных.
Итак, решайте - сейчас или на обратной дороге любоваться красотами Коринфского перешейка. . В любом случае надо посетить это место и запечатлеть свои фейсы и другие части тела на фоне узкой полоски между двумя морями - Эгейским на востоке и Ионическим на западе.
...
Мы же неслись и неслись по новой трассе, периодически вопрошая самих себя, а где же канал-то? Увы, опомнились только, когда подъехали к развилке Триполи-Патры. Вот тогда-то мы поняли, что жестоко ошиблись - канал остался уже далеко позади. Ведь много лет назад, когда мы впервые посетили Пелопоннес, новой дороги не было и в помине, и ехали тогда мы по старой. А мысль, что на новой трассе нет остановки над перешейком, в голову даже не пришла. Новый мост через коринфский канал достаточно широк, сколько ни крути головой, понять, что несешься над водами пролива, довольно-таки трудно. Но грустили мы недолго, утешив себя надеждой, что уж на обратной дороге мы точно не промахнемся.