Конец скрытому патрулированию.

Выйдет ли патруль ГИБДД из укрытия?

С опубликованием 5 февраля 2010 г.в "Российской газете" вступил в законную силу приказ МВД от 31 декабря 2009 года, прямо запрещающий скрытое патрулирование. Задача ГИБДД не ловля нарушителей, а пресечение правонарушений - так можно расценить смысл нововведений.

Так, что там в приказе? Читаем...

"При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения."

"Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются."

"В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение."

Ну, наконец-то, - облегченно вздохнет автолюбитель. Но расслабляться не стоит. Следующая фраза заставляет призадуматься:

«В аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации <…> патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети."

Мчитесь вы на скорости 140 (что, конечно, далеко не предел для некоторых гонщиков) и тут - бац! - из-за "естественного перелома рельефа местности" (в просторечьи - горка) выбегает человек с жезлом. Вы ему - нечестно! прятаться нельзя! А он вам - ничего не поделаешь - естественный перелом! А горок, поворотов, опор мостов у нас, слава Богу, хватает.

Или вот еще:

"При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства."


Достаточно туманная фраза. Что значит "обеспечивается", и чем это грозит участнику дорожного движения? И имеет ли место "взаимодействие" или наряд сотрудников в машине без цветографической схемы самостоятельно "пресекает"? И что, вообще, понимается под взаимодействием?

Все это напрямую касается нас с вами. И, читая подобные фразы, хочется спросить, если это документ для служебного пользования, то почему его опубликовали в "Российской газете"? А если для всех - то почему он понятен только для посвященных? И каким образом можно будет доказать, что патрульная машина стояла в укрытии, а не на видном месте?
Да так же, ответит участник дорожного движения, как доказываем и все остальное. Первый день за рулем, что-ли?

Вот как-то сам собой и всплывает вопрос: зачем издавать приказ, если нет механизма реализации, если невооруженным глазом видны лазейки для нарушения смысла и буквы?
И сам собой напрашивается ответ (© В.В.Маяковский): значит это кому-нибудь нужно...