Ровно сто новых маршрутных такси, сделанных на базе “Fiat Ducato”, в конце декабря выходят на московские улицы – группа “Sollers” уже начала первые поставки этих машин по заказу ГУП “Мосгортранс”.
Автомобили, в которых в зависимости от конфигурации салона может разместиться 14 человек и более, оснащены всем необходимым оборудованием, облегчающим жизнь пассажирам.
Имеются, например, созданная фирмой “Элинж” установка для раздельного кондиционирования воздуха в салоне и кабине водителя, автономный предпусковой подогреватель двигателя и салона “Thermo Top”, сдвижная боковая дверь с электроприводом, устройство пожаротушения в моторном отсеке... Для полного и своевременного информирования пассажиров предусмотрена новая электронная система, включающая внешние – впереди, сзади и на правом борту – табло с номером и описанием маршрута, “бегущую строку” в салоне и аппаратуру громкой связи.
Отметим, что поручни в новых маршрутках доработаны под установку валидаторов – устройств автоматической проверки проездных документов, – есть шанс, что в случае введения единообразных электронных билетов для маршруток нынешняя нецивилизованная практика сбора денег, когда водитель одновременно ведет машину и “ворочает финансами”, отойдет в прошлое. В бело-зеленых машинах "Мосгортранса" можно будет ездить по обычным проездным.Мигрантов на водительское кресло не допустят.
Чиновники уверяют, что эти меры помогут снизить аварийность на дорогах и оздоровят конкурентную среду. Эксперты относятся к таким заявлениям скептически, пишут "Новые известия".
В микроавтобусы планируют заглядывать контролеры. Все привилегии, которыми пользуются льготные категории москвичей, обещают сохранить там в полном объеме.
Cледовать новые автобусы будут строго по определенным маршрутам, так что просьбы пассажиров срезать дорогу будут игнорироваться. Многие пассажиры выбирают маршрутку: до пункта назначения добираешься быстро, в тепле и сидя. В некоторых случаях удается сэкономить не только время, но и деньги: ряд "Газелей" курсируют по гибридному маршруту сразу нескольких автобусов или троллейбусов. Кроме того, шофера можно попросить "притормозить" прямо у места назначения.
За эти удобства приходится платить собственной безопасностью. По данным заместителя начальника столичного управления ГИБДД Анатолия Горовцова, число смертей в результате маршруточных ДТП выросло по сравнению с прошлым годом примерно на 27%. До 95% всех аварий с участием маршрутного транспорта приходится на нелегальные машины, не прошедшие техосмотр, и были совершены по вине водителей, игнорировавших Правила дорожного движения, отмечают сотрудники ГИБДД. Самые частые нарушения – превышение скорости, выезд на встречную полосу, стоянка в неположенном месте, а также управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Московские власти поначалу хотели решить проблему малой кровью. Устраивались показательные рейды, пассажиров хотели заставить пристегиваться, а водителей - пройти обучение на специальном тренажере. Весной были введены новые правила для маршруток, приравнявшие их к обычным автобусам. "Газели" должны были ездить по расписанию, а водители - объявлять остановки и выдавать билеты.
Большинство инициатив по понятным причинам реализовано не было.
P.S. Московский департамент транспорта и связи объявил о сокращении квоты на водителей иностранцев с 12 до 7 тысяч человек. Это по всей вероятности, может привести к сокращению числа машин. Так что огромные очереди к маршруткам, которые можно наблюдать у конечных станций метро, могут стать еще длиннее.
При подготовке материала использована информация
klaxon.ru
newsmsk.ru
ноябрь 2010 г.