Решаема ли проблема парковок?
Парковка автомобилей на тротуаре давно уже стала привычным делом. Счастливчики - обладатели джипов и других автомобилей с высокой подвеской облюбовали эти заповедные места на зависть менее удачливым автолюбителям. За последние годы наметилась тенденция – тревожная и неутешительная – неуклонный рост количества автомобилей привел не только к заторам на транспортных магистралях, но и на придомовых территориях.
Мэр Москвы Сергей Собянин и московское правительство предпринимают все возможные меры для улучшения транспортной ситуации, в частности, решения парковочной проблемы в столице.
Летом 2011 года в было построено 450 тысяч парковочных мест за счет дворовых территорий и сноса гаражей-ракушек.
Но даже такое, казалось бы, внушительное количество не решает проблему.
В планах до 2016 года строительство еще миллиона парковочных мест – многоуровневых паркингов, «народных гаражей», перехватывающих парковок у станций метро, стоянок у объектов социальной сферы и на междворовых и дворовых территориях.
Но учитывая тот факт, что уже сейчас в Москве автопарк перевалил за отметку в 4 миллиона машин, и продолжает увеличиваться на 110 тысяч автомобилей в год, парковок явно не хватит. Если площадь автомобиля составляет в среднем 6-10 кв.м., то нетрудно подсчитать какая нужна территория, чтобы их все разместить.
Предпринимаемые меры достойны всяческого одобрения, но напоминают бег за паровозом, последний вагон которого вот-вот скроется вдалеке за поворотом. Необходимы радикальные архитектурные и градостроительные решения. И совсем не обязательно изобретать велосипед. Можно опереться на опыт таких городов, как Стокгольм, Торонто, Вена, Сингапур, Сеул и других, которые успешно решают транспортные и, в частности, парковочные проблемы. Это строительство жилых домов с подземными паркингами, компактных многоэтажных гаражей, эффективное планирование и устройство придомовых территорий с учетом возможного количества автомобилей.
Но самое главное – это развитие общественного транспорта, расширение его сети, увеличение протяженности и улучшение качества обслуживания. И тогда возможно жители больших городов станут пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями, потому что это быстро, удобно и надежно.