Где взять 40 миллионов квадратных метров?

Решаема ли проблема парковок?

Парковка автомобилей на  тротуаре давно уже стала привычным делом. Счастливчики  - обладатели джипов и других автомобилей с высокой подвеской облюбовали эти заповедные места на зависть менее удачливым автолюбителям. За последние годы наметилась тенденция – тревожная и неутешительная – неуклонный рост количества автомобилей привел не только к заторам на транспортных магистралях, но и на придомовых территориях.

Мэр Москвы   Сергей Собянин  и московское правительство предпринимают все возможные меры для улучшения транспортной ситуации,  в частности, решения парковочной проблемы в столице.


Когда-то здесь были ракушки


Летом 2011 года в было построено  450 тысяч парковочных мест за счет дворовых территорий и сноса гаражей-ракушек. 


А здесь был газон...


Но даже такое, казалось бы, внушительное количество  не решает проблему. В планах до 2016 года  строительство еще миллиона парковочных мест – многоуровневых паркингов, «народных гаражей», перехватывающих парковок у станций метро, стоянок у объектов социальной сферы и на междворовых и дворовых территориях.


Детская площадка парковке не помеха.


  Но учитывая тот факт, что уже сейчас в Москве автопарк перевалил за отметку в 4 миллиона машин, и продолжает увеличиваться на 110 тысяч автомобилей в год, парковок явно не хватит. Если площадь автомобиля составляет в среднем 6-10 кв.м., то нетрудно подсчитать какая нужна территория, чтобы их все разместить.

Предпринимаемые меры  достойны  всяческого одобрения, но напоминают бег за паровозом, последний вагон которого вот-вот скроется вдалеке за поворотом.  Необходимы радикальные архитектурные и градостроительные решения.  И совсем не обязательно изобретать велосипед.  Можно опереться на опыт таких городов, как Стокгольм, Торонто, Вена, Сингапур, Сеул и других, которые успешно решают транспортные и, в частности,  парковочные проблемы. Это строительство жилых домов с подземными паркингами, компактных многоэтажных гаражей, эффективное планирование и устройство придомовых территорий с учетом возможного количества автомобилей.


      
Многоярусная парковка в Японии - занимает площадь равную 2-3 парковочным местам. Машины штабелируются как, скажем, микроволновки или телевизоры. Конечно автомобили это не микроволновки цены и размеры их не сопоставимы, но японцы просчитали надежность и безопасность конструкции.

Но самое главное – это развитие общественного транспорта, расширение его сети, увеличение протяженности и улучшение качества обслуживания. И тогда возможно жители больших городов станут пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями, потому что это быстро, удобно и надежно.

Все новости и статьи